Предметно-развивающее пространство для воспитательно-образовательного процесса.
Предметно-развивающая среда в детском саду организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться по общим интересам. Все центры развития обогащены необходимым материалом, обеспечивающим развитие воспитанников по пяти областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Для всестороннего развития каждого ребенка организуются несколько предметно-развивающих центров: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. Создавая предметно-развивающую среду, педагоги любой возрастной группы в ДОУ, учитывают психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды нашего учреждения. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда – это основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка в детском саду.
отсутствуют
отсутствуют
не обеспечивается
Общежитие и жилые помещения отсутствуют
отсутствуют
В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий. При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребенка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания – максимально возможное введение их в социум, активизацию ресурсов развития, преодоление трудностей в обучении, создание индивидуальной образовательной траектории, формирование у них способностей жить самостоятельно.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" в нашем детском саду создаются специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- при входе на территорию учреждения, на калитке, расположен указатель и номер телефона для вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию лицам с ОВЗ необходимой технической помощи
- в случае невозможности (отсутствии времени) посетить детский сад, любой желающий может получить информацию в дистанционном формате. На сайте ДОУ функционирует "Версия для слабовидящих"
не имеются
Наименование | Описание (местонахождение, площадь, вместимость) | Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|
Музыкальный зал | 1 этаж: 78,0 м2; 30 воспитанников | Детская мебель для практической деятельности. Пианино. Проектор. Экран для проектора. Шкафы для выставок: тематических, музыкальных, костюмированных. |
Физкультурный зал | 1 этаж: 50,0 м2; 30 воспитанников | Физкультурное оборудование: шведская стенка, маты, канат для лазанья, гимнастические кольца, гимнастические скамейки, наклонная доска, степы. Спортивный инвентарь: гимнастические палки, обручи, скакалки, мячи (резиновые разного диаметра, футбольный, баскетбольный, волейбольный, набивные), лыжи, лыжные палки, кегли, кубики, султанчики, массажные коврики, флажки. Игры и пособия для соревнований (в том числе - нетрадиционное оборудование). |
Кабинеты учителей-дефектологов | 1 этаж: 12,9 м2; 2 воспитанника. 2 этаж: 6 м2; 2 воспитанника. 2 этаж: 5,8м2; 2 воспитанника. | Детская мебель для практической работы, шкафы для методической литературы, фланелеграф, ковролин, мольберт, магнитная доска, указки, подставки. Справочная литература, специальная (по дефектологии), методическая. Учебно-наглядные и дидактические пособия для формирования предметных представлений, для развития: психических процессов (разных видов восприятия, осязания, мышления, памяти, воображения, эмоциональной сферы); мелкой моторики пальцев рук, элементарных математических и естественнонаучных представлений. Обучающий дидактический материал и пособия (муляжи, предметные, сюжетные, силуэтные, контурные изображения и картинки), игрушки – трансформеры, технические игрушки. Специальные тифлотехнические и технические средства обучения: офтальмотренажёры (групповые, индивидуальные, объёмные, плоскостные); лупы, линейки, лекала, трафареты, диапроектор, слайды, секундомер, песочные часы. Наборы для творчества. Фонотека (набор обучающих дисков для педагогов, детей, родителей). |
Кабинеты учителей-логопедов | 1 этаж: 6,6м2; 2 воспитанника. 2 этаж: 16 м2; 4 воспитанника | Большое настенное зеркало с лампой дополнительного освещения; мебель для практических занятий с детьми, шкафы для методической и коррекционной литературы, пособий, мольберт. Специальное оборудование: набор для логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт. Дидактические материалы и наглядные пособия по: коррекции звукопроизношения; развитию мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания; слухового восприятия, фонематических процессов; развитию лексико-грамматических категорий и связной речи, навыков звуко - буквенного анализа и синтеза и обучению грамоте. Технические средства: ноутбук, магнитофон, серия дисков с логопедическими упражнениями и развивающими занятиями. |
группы | 1 младшая группа "Колокольчик": 1 этаж 47,8м2; Средняя группа "Одуванчик"; 1 этаж, 47.4м2; "Земляничка": 1 этаж, 49.7м2; Средняя группа "Солнышко": 2 этаж, 45.6м2; Старшая группа "Василек": 2 этаж, 46.3м2; Старшая группа "Огонёк": 2 этаж, 47.1м2; Подготовительная группа "Ромашка": 2 этаж, 46м2; Подготовительная группа "Рябинка": 2 этаж, 48.5м2; Разновозрастная (дети старше 3-х лет) "Пчелка": 1 этаж, 52.5м2; | Детская мебель для практической деятельности, сюжетных игр, мастерские, ширмы, игрушечная мебель. Ёмкости для хранения игрушек; игрушки (большие и малые, предметные, национальные, промысловые, сюжетные, трансформеры, разнообразные по уровням сложности и возможностям применения). Большие и малые модульные наборы. Мягкие плоскости, подиумы для отдыха. Оборудование для развития двигательной активности и формирования здорового образа жизни, зрительные тренажёры (объёмно-плоскостные, настенные, индивидуальные). Игровые средства, дидактические пособия, игры, материалы: для развития моторики, для развития сенсорного восприятия, для развития психических процессов: памяти, мышления, внимания, для развития речи и языка, для ознакомления с окружающим миром, для социально-эмоционального развития, для творческого развития; для организации сюжетно-ролевой игры. Детская художественно-познавательная литература. Плакаты с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, предметов быта и технического прогресса, солнечной системы и планет, проблемных ситуаций охраны безопасности жизнедеятельности, правил поведения и этикета, государственной символики. Географические карты. Календари: экологический букварь, дежурства, природы. Методические рекомендации, картотеки и копилки по использованию игрушек, игр и пособий. Магнитофон, телевизор, серии дисков и аудиозаписей. |